Абдеррахман I
Под именем Абдеррахман I провозглашается эмиром Кордовы, так начинается династия Омайядов в Испании. В дальнейшем кордовские эмиры всегда играли роль покровителей знания, во время их правления Кордова была цветущим городом, где население составляло более миллиона человек и находилось 200.000 домов. Дворцы и сады отличались особой роскошью, арабский архитектор стремился
Под именем Абдеррахман I провозглашается эмиром Кордовы, так начинается династия Омайядов в Испании. В дальнейшем кордовские эмиры всегда играли роль покровителей знания, во время их правления Кордова была цветущим городом, где население составляло более миллиона человек и находилось 200.000 домов. Дворцы и сады отличались особой роскошью, арабский архитектор стремился отнести внешний ландшафт на задний план и сосредоточить внимание именно на своем произведении. Поскольку Ислам запрещал изображение человеческих форм, тогда архитектор устремлял свой талант на создание разного рода чудес в оформлении рукотворного сада. Редкие экзотические растения и цветы украшали дома и внутренние помещения. Пожалуй, никто не превосходил испанских арабов по красоте и роскоши садов, нигде не умели так искусно украшать сады: архитектор-садовник не только пытался доставить удовольствие причудливым сочетанием красок, но умело подбирал различные запахи цветов и растений. Наивысшего расцвета мавританская Испания достигает во время правления Абдеррахмана III (912-961 гг.), когда власть Омайядов утверждается практически на всем Пиренейском полуострове. Арабская культура не только утверждается в мавританской Испании, но постепенно проникает и в страны западной Европы. Процветание Испании продолжается при сыне и внуке Абдеррахмана III, но вследствие сложной и напряженной политической борьбы за власть единое Омайядское государство распадается; начинается время удельных правителей (к 1031 г. существовало около 30 независимых мелких княжеств). Однако, несмотря на политические разногласия среди мусульман, и искусство, и литература развиваются и процветают. Этого нельзя сказать о политической борьбе среди мавританских правителей. В результате, в 1085 г., христиане захватывают важный мусульманский центр – город Толедо. Соприкосновение христианского и исламского миров принимает все более ожесточенный и непримиримый характер. Мусульманские правители, осознавая серьезность христианского влияния, обращаются с просьбой о помощи к Алморавидам, династии, правившей огромной Берберской империей на северо-западе Африки. Алморавиды наносят сокрушительное поражение христианским армиям и правят мавританской Испанией с 1090 по 1145 гг. Затем правление Испанией переходит более сильной династии Алмохадов, которые властвовали в стране вплоть до 1223 г. В это время, большей частью вследствие опять же внутренней политической борьбы за власть в среде Алмохадов, христианские войска занимают Кордову в 1236 г. и Севилью в 1248 г. В XIII веке единственным мусульманским государством в Испании остается Гранада, сравнительно небольшая по площади провинция, где правила династия Насридов. В этом небольшом государстве продолжает развиваться арабская литература, именно Гранаде принадлежит один из самых величественных архитектурных памятников мавританской Испании – крепость Алхамбра. Независимость Гранады продолжалась вплоть до 1492 г., когда Алхамбра пала под натиском христианских армий.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.