В поисках Цацы (Часть 110)
Потом стали потухать и другие светящиеся квадратики — оказалось, это окна коттеджей. Но вот пропала и лунная дорожка. Все, небесное представление закончилось.
Стемнело. Сразу стало как-то грустно и даже холодно и уже не так уютно за столиком открытого кафе. Полезли мысли о неприятностях дома и о плохом номере в отеле, куда придется возвращаться. Подруги пошли по незнакомому городу искать свой отель. Коко шла и задавалась вопросом: «Есть же какое-то физическое объяснение этому оптическому явлению?»
— Ну, Бубу, объясни мне физический смысл. Ты же у нас такая умная.
— Все очень просто, Коко, нет
Потом стали потухать и другие светящиеся квадратики — оказалось, это окна коттеджей. Но вот пропала и лунная дорожка. Все, небесное представление закончилось.
Стемнело. Сразу стало как-то грустно и даже холодно и уже не так уютно за столиком открытого кафе. Полезли мысли о неприятностях дома и о плохом номере в отеле, куда придется возвращаться. Подруги пошли по незнакомому городу искать свой отель. Коко шла и задавалась вопросом: «Есть же какое-то физическое объяснение этому оптическому явлению?»
— Ну, Бубу, объясни мне физический смысл. Ты же у нас такая умная.
— Все очень просто, Коко, нет никакой физической загадки. Солнечные лучи отражались от стеклянной крыши стадиона и окон домов.
— А почему же такое сильное отражение было? Ну была же полная иллюзия настоящего огня?
— Ах, глупая, милая моя Коко, ну задумайся. Это потому, что отражающая поверхность очень чистая. Мы же не в России, а в Швеции. Воздух у них чистый, и окна эти они моют чуть ли не каждый день.
— Да, Бубу, ты права. Да вот, наконец, и наш отель.
Подруги поднялись к себе в номер и легли спать. Бубу сразу заснула, а Коко не спалось. Она вспоминала чудесный закат. Физику явления ей Бубу объяснила, но Коко казалось, что в той феерии красок и загадочных огней, которая ей была сегодня явлена, имеется не только физический, но и какой-то иной, высший смысл.
Но какой?
«Шра-ай!»
Звонкий голос кричит в телефонную трубку:
— Мама, я не принес на урок по труду продукты для винегрета. Ну, ты понимаешь, вареные свеклу, морковь, огурец, картошку. Надо к пятому уроку.
— Илюшечка, сыночка, я на работе. Почему ты вчера не сказал?
— Ну ма, ну забыл. Неси срочно, не принесешь — у меня будет двойка в четверти, тебе же хуже. Все, мам, мне некогда, перемена кончается.
— Ну как же…
В трубке слышатся короткие гудки. Лидия Марковна отпрашивается на работе, затем бежит в кулинарию, покупает все нужное и прибегает в школу с авоськами.
Всегда, когда она идет в школу, она испытывает одновременно и раздражение на сына от того, что она, как покорная раба, должна его всегда выручать, и стыд за это перед учителями, которые всегда на нее, как ей кажется, смотрят со сладострастием воронов, кидающихся заклевать недобитого зверя.
Да, Илюша уже перешел в шестой класс, но очень плохо учится, и все учителя, когда встречают Лидию Марковну, считают своим долгом рассказывать в жутких подробностях, что именно натворил ее сынок. Но самое-то главное его прегрешение — это полное оскорбительное игнорирование школьных учителей. Илюша позволяет себе приходить в класс на любой урок на десять-пятнадцать минут после звонка и, сидя на первой парте, читает книжку про Гарри Поттера или «Властелина колец» Толкиена или играет в мобильник. В общем, если рассказ учителя менее занимателен, чем книжка или игра, то Илюша даже не поднимет глаз на учителя и не оторвется от своего занятия. Ему, говорит, неинтересно! Но где же взять таких учителей, которые могли бы выдержать такое соперничество с Гарри Поттером?
Каждый раз, когда Лидия Марковна идет по школьным коридорам, она испытывает одновременно обиду и жалость к сыну.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.