В поисках Цацы (Часть 91)
При разговоре гримасничает, кривит кроваво-красный рот. Вертит головой в огромной мужской рыжей шапке. И почему она называет ее мужа не Игорь, а Игорек? И что же случилось с ее Игорьком? Он сердечно пожимает ей руку и мило беседует с этим чучелом, которое, как сама выразилась, «немного навеселе». И почему она фамильярно называет ее мужа Игорек?
Он радостно рассказывает, где и с кем он сейчас работает, над чем. Затем, помолчав немного, спросил Нору:
— Ты знаешь, что Лосев на биеннале в Париже получил первую премию?
— Нет, — ответила Нора.
—
При разговоре гримасничает, кривит кроваво-красный рот. Вертит головой в огромной мужской рыжей шапке. И почему она называет ее мужа не Игорь, а Игорек? И что же случилось с ее Игорьком? Он сердечно пожимает ей руку и мило беседует с этим чучелом, которое, как сама выразилась, «немного навеселе». И почему она фамильярно называет ее мужа Игорек?
Он радостно рассказывает, где и с кем он сейчас работает, над чем. Затем, помолчав немного, спросил Нору:
— Ты знаешь, что Лосев на биеннале в Париже получил первую премию?
— Нет, — ответила Нора.
— Ну а как твой муж? Он что, больше с Лосевым не работает? — спросил Игорь, вспоминая их очень интересные совместные работы.
— Нет, все ужасно! — ответила Нора, и лицо ее сразу окаменело.
Он смутился от такого странного признания. «И зачем я спросил про мужа, может быть, они развелись, какая бестактность с моей стороны, — укорял он себя. — Надо было, как у американцев: как дела? — все о’кей!»
— А дети как? — бодро спросил он.
— Игорек, я же тебе говорю, что все ужасно, — упавшим голосом ответила она, пошатнулась и с рыданиями припала к его плечу. Они уехали. Понимаешь, у-е-ха-ли! Муж с младшим сыном поехали в Америку по вызову и остались там на совсем, — услышала Лена громкий мучительный шепот этой странной женщины.
— Когда? Как? Почему? — оторопело спрашивал Игорь, про себя думая: «Ну вот, началось!»
Лена, про которую забыли эти двое, видела, что прохожие на них стали обращать внимание. «Да, сценка занятная, — подумала она. — Полупьяная женщина рыдает на плече ее мужа. Театр продолжается…»
Они все еще находились в подземном переходе. Игорь с Леной взяли Нору под руки и вывели ее на свежий воздух. Нора немного успокоилась. Достала из сумочки пудреницу, быстро кое-как привела в порядок свое заплаканное лицо. Достала сигарету, закурила и каким-то театрально трагическим голосом стала рассказывать, что вот уже два года ее муж с младшим сыном живут в Чикаго. Но ей никак невозможно было уехать, потому что известный режиссер Соловьев впервые предложил ей главную роль в кино, ее мама тогда не вылезала из больниц, и главное — старший сын наотрез отказался уезжать. Он окончил режиссерский факультет ВГИКа, намечался полный метр. А младший тогда учился на втором курсе Архитектурного института, подавал огромные надежды, а старший тоже очень талантлив, но он так тяжело переживает разлуку с отцом и братом, что сейчас ничего не снимает.
— Да никто и не предлагает. Мы теперь как зачумленные — вне закона.
Лене показалось, что подвывающий голос Норы, крупные слезы на рыхлых, грубо нарумяненных щеках, трагические жесты так не вяжутся с ее внешностью. Она выглядела одновременно и жалко, и комично, как грустная клоунесса.
Странная нелепая женщина постоянно сама себя перебивала, перескакивая с темы на тему. То она восклицала:
— Ах, помнишь, Игорек, как я играла Грушеньку в «Братьях Карамазовых»? Да что там… Какие овации были на «Чайке»! Сам Захаров тогда после спектакля мне сказал при всех, что лучшей Нины Заречной он не видел.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.