Бегущие впереди прогресса
Есть порода деятелей, именно порода, поскольку этот изъян прочно внедрился им в генетику, быть передовитее самых передовых. У А.Сухово-Кобылина есть герой, который «Всегда и везде Тарелкин был впереди. Едва заслышит он, бывало, шум совершающегося преобразования или треск от ломки совершенствования, как он уже тут и кричит: вперед!! Когда несли знамя, то Тарелкин всегда шел перед знаменем; когда объявили прогресс, то он стал и пошел перед прогрессом — так, что уже Тарелкин был впереди, а прогресс сзади! Когда пошла эмансипация женщин, то Тарелкин плакал, что он не женщина, дабы снять кринолину перед публикой и показать ей… как надо эмансипироваться».
Нынче число бегущих впереди прогресса никак не уменьшается. Чтобы недалеко ходить, это исполнительницы панк-молебна в храме Христа Спасителя и международный их писькозащитный интернационал. Сейчас громче всех колотят в барабан прогресса те, кого Хрущев называл пидорасами — они поднимают волну по защите своего права колупать собственным фаллосом анус своего дружка. Но это лишь крохи, что поднялись на поверхность и у всех на виду.
Если же заглянуть поглубже, докопаться до самых истоков, то обнаружим, что зуд переустройства под флагом передовитости, преобразованщины и реформаторства проходит по ведомству падшего ангела, которого именуют Сатаной. Ведь он не мог согласиться с миром, созданным Богом, и приступил немедленно к его переустройству. Соблазнил яблоком познания Еву, за что она вместе с Адамом поплатилась изгнанием из рая. И пошло-поехало. В мире столько нареформировано, что без дальнейших реформ никак не обойтись.
Когда на Западе преобразователей мира стало слишком много, то была придумана инквизиция. Она выжгла на кострах беспредельные элементы преобразователей, привела паству в чувство за несколько веков.И на веки вечные. Совершенно напрасно пострадали красивые женщины – их отправляли на костер из чувства ревности благоверные супруги их любовников. Поэтому женщины на Западе редко отличаются красотой, но зато общество законопослушно и мещански благонамеренно.
Особая статья – наши реформы, иногда перемежаемые революциями. У нас не было инквизиции, но Сталин решил осуществить ее в короткие сроки в виде репрессий, чтобы почистить страну от неблагонадежных элементов. И нанес непоправимый ущерб генофонду народа. Горбачев без умолку болтал, маскируя демонтаж государства, потом по пьяни СССР развалили в Беловежской Пуще, а уж потом по благоволению трехпалого выпивохи всю страну разграбили, а весь народ — ограбили. И обоснование нашли – так во всем цивилизованном мире, где частная собственность священная и неприкосновенна. То есть государственная, коллективная, общественная – прикосновенная, а уворованная – неприкосновенная. С нимбом. Только мне воображение подсовывает портрет, скажем, Березовского или Абрамовича, без нимбов. Как увижу их в телевизоре, воображение пририсовывает Березовскому рожки черненькие и длинный хвост с кисточкой, Абрамовичу – темно-песочные костяные украшения головы, а Чубайсу — огненно-рыжую козлиную бородку и такого же цвета рожки. А при слове «Гайдар» почему-то вспоминается его трапецевидная шея сзади, как бы расширяющаяся до самого седалища, и слышится стук копыт от его ходьбы.
Это реформаторская элита, как бы бесовский генералитет, а плебс, особенно подрастающий, беснуется, когда ему преподносят песняки без склада и лада, но с дикарскими ударами в тамтамы, как, правило, в ритме торопливого соития. И жрет этот плебс всякое ГМО-дерьмо, к примеру, крашенные китайцами помидоры, колбасу не только из сои, но и из кенгуру, «выбирает пепси-колу», пьет разбавленный технический спирт, запивает раствором всей таблицы Менделеева… Половина парней по состоянию здоровья не может служить в армии, но зато мы заняли второе место на паралимпийских играх. Инвалиды наши молодцы, но не слишком ли много у нас инвалидов по причине того, что медицина у нас коммерческая, а не предупредительная? Это в совковом СССР она предупреждала заболевания среди молодежи, а теперь молодежь с медиками не дружит, поскольку они в коммерческом плане – впереди самого прогресса?
Мой гениальный друг, литературный критик и писатель Юрий Селезнев, иллюстрируя движением рук свою мысль, однажды заметил:
— Прогрессисты порой так далеко забегают вперед, что на спирали развития оказываются как бы сзади отстающих.
Недавно на даче случилось такое происшествие. На соседнем участке, запущенном и заросшем так, что в течение дня там горят четыре фонаря на хозблоке, что-то вдруг угрожающе загрохотало, и потянуло оттуда вонью явно химического происхождения. Потом среди джунглей обозначилась фигура, облаченная в защитный противохимический костюм, в противогазе и с раструбом в руках, который извергал мощный слой какой-то гадости.
Химическая атака была предпринята без предупреждения, соседи сами удалились от нее подальше, а застигнутые соседи соседей бежали с завязанными платками ртами и носами. Соседи, вместо наведения порядка на участке, потому что им житья не стало от комаров и клещей, объяснили свои действия так:
— Ведь идет уже XXI век! Мы обработали участок современными средствами! По плану, утвержденном правлением!
Председатель правления уверял, что никакого разрешения на химобработку не давал. Как водится, вранье и обман – неизменные спутники бегущих впереди прогресса.
Дней десять на нашем участке не было ни пчел, ни шмелей. В отличие от комаров, которые, должно быть, были беженцами с химического участка. Потом появились маленькие, молоденькие шмели…
А я подумал, что это предупреждающая метафора. Вот возьмет однажды какой-нибудь прогрессист раструб массового уничтожения – биологический, гмошный пищевой, химический, финансово-экономический или какой-нибудь другой, но обязательно передовой и современный — и обработает всех нас. А у людей, увы, нет стадии куколки, как у пчел и шмелей.
И как, Господи, обуздать бегущих впереди самого прогресса, если даже Тебе они не под силу?
Александр Ольшанский
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.